Кейсы
Пресс-центр
Мобильное меню
Поделиться

Выбираем помещение для грузинского ресторана в 2ГИС Про

2ГИС Про
Анализируем с помощью 2ГИС Про спрос, цены на аренду недвижимости, конкурентов в сегменте «Грузинская кухня» по среднему чеку, рейтингу отзывов и трафику
Декабрь 2024 года
Поделиться
На рынке общественного питания успех во многом зависит от выбора помещения. Важным фактором в этой задаче является глубокое понимание спроса и предложения. В условиях жёсткой конкуренции и высокой стоимости аренды в Северной столице такие решения могут стать определяющими для объёмов выручки и эффективности бизнеса.
Задача
Для принятия решения нужно:
  • Оценить конкурентную среду в сегменте грузинской кухни и изучить ценовую политику заведений
  • Проанализировать распределение целевой аудитории, определить перспективные локации с точки зрения транспортной доступности
  • Посмотреть распределение автомобильного трафика на уровне отдельных улиц в районе
  • Сопоставить метрики со стоимостью аренды на доступные в районе помещения
Выбрать место в Санкт-Петербурге для нового ресторана грузинской кухни ​​c оптимальным балансом между трафиком, конкуренцией и ставками аренды. Петроградский район рассматривается как приоритетный благодаря высокой покупательской способности жителей и развитой инфраструктуре.
Решение
С помощью геоаналитической платформы 2ГИС Про проведём комплексный анализ локации, используя геодашборды для визуализации данных, которые позволяют не только анализировать информацию, представленную на карте, но и смотреть на одни и те же данные одновременно в разных плоскостях в виде графиков, искать новые закономерности и в конечном счёте сформировать взвешенное бизнес-решение, учитывающее все важные факторы.
Как это работает
Шаг 1: Анализ прямых конкурентов
На первом этапе нанесём на карту все существующие рестораны в Петроградском районе, в меню которых есть блюда грузинской кухни, чтобы показать только прямых конкурентов. Для наглядности применим цветовую индикацию рейтингов: заведения с высоким рейтингом отметили зелёным цветом, с низким — красным. Такая визуализация позволяет наглядно оценить качество сервиса конкурентов и выявить зоны, где представлены наиболее успешные заведения.
Шаг 2: Оценка спроса
Следующим этапом создаём тепловую карту спроса на рестораны в выбранном районе и выберем период, за который будет оцениваться спрос. В 2ГИС Про можно гибко настраивать этот параметр и оценивать спрос по месяцам, сезонам и другим отчётным периодам. Это позволит увидеть зоны с высокой и низкой концентрацией целевой аудитории.
Шаг 3: Анализ бизнес-показателей
Добавим на дашборд ещё больше информации для принятия взвешенного решения.
Создадим виджеты, которые позволяют быстро и удобно просматривать статистические срезы больших массивов данных:
Дополнительно в 2ГИС Про есть возможность анализировать стоимость бизнес-ланча, способы оплаты, наличие доставки, виды напитков, вид грузинского заведения (винные рестораны, хинкальные, шашлычные), доступную среду для людей с ограниченными возможностями и другие характеристики.
  • Топ-5 блюд грузинской кухни, предлагаемых конкурентами в Петроградском районе, что позволяет выявить незанятые рыночные ниши.
  • Вместимость существующих заведений, предлагающих грузинскую кухню.
  • Средний чек в существующих заведениях, который составляет 1357 рублей, при этом большинство ресторанов работает в ценовом диапазоне до 2000 рублей.
Шаг 4. Мониторинг автомобильного трафика
Создадим слой детального автомобильного трафика, который поможет сравнивать и выбирать локации на основе интенсивности автомобильного движения вдоль прилегающих улиц.
Также в 2ГИС Про есть возможность анализировать пешеходный трафик. Подробнее о том, как его использовать, можно прочитать в кейсе по выбору помещения для кафе.
Шаг 5: Анализ стоимости аренды
В 2ГИС Про есть актуальные цены на коммерческую недвижимость. Изучим актуальные предложения по аренде помещений в районе с указанием стоимости за квадратный метр, что позволит сфокусироваться на локациях с оптимальным соотношением стоимости аренды и потенциальной доходности.
Как это работает
Возможности и данные сервиса, которые мы использовали в решении
Инструменты 2ГИС Про
Инструменты 2ГИС Про
Подробнее о том, как построить такой же дашборд, читайте в Доставили 2ГИС
Карта спроса
Поисковые запросы пользователей мобильного приложения 2ГИС по рубрике «Рестораны» с настраиваемым периодом статистики
Фирмы
Слой с ресторанами для анализа конкурентов. Применён фильтр «Грузинская кухня» и ранжирование по рейтингу отзывов в 2ГИС, среднему чеку, количеству посадочных мест и топ-5 наиболее часто встречающихся блюд в меню
Коммерческая недвижимость
Стоимость аренды и продажи коммерческой недвижимости с учётом выбранных фильтров
Геодашборды
Возможность сохранять выборки данных в виде слоёв, используя готовые системные данные, или загружать собственные данные
Виджеты
Позволяют строить различные типы диаграмм на основе данных
Автомобильный
трафик
Месячный среднесуточный трафик с разделением на дни недели и часы. В городах-миллионниках доступен детальный трафик
Карта спроса
Поисковые запросы пользователей мобильного приложения 2ГИС по рубрике «Рестораны» с настраиваемым периодом статистики
Фирмы
Слой с ресторанами для анализа конкурентов. Применён фильтр «Грузинская кухня» и ранжирование по рейтингу отзывов в 2ГИС, среднему чеку, количеству посадочных мест и топ-5 наиболее часто встречающихся блюд в меню
Коммерческая недвижимость
Стоимость аренды и продажи коммерческой недвижимости с учётом выбранных фильтров
Геодашборды
Возможность сохранять выборки данных в виде слоёв, используя готовые системные данные, или загружать собственные данные
Виджеты
Позволяют строить различные типы диаграмм на основе данных
Автомобильный
трафик
Месячный среднесуточный трафик с разделением на дни недели и часы. В городах-миллионниках доступен детальный трафик
Результат
Проведённый анализ позволяет принять решение о выборе перспективных локаций для открытия ресторана, где наблюдается оптимальный баланс между высокими спросом и трафиком и низкими конкуренцией и стоимостью аренды в сегменте грузинской кухни.