Анализируем с помощью 2ГИС Про спрос, цены на аренду недвижимости, конкурентов в сегменте «Грузинская кухня» по среднему чеку, рейтингу отзывов и трафику
На рынке общественного питания успех во многом зависит от выбора помещения. Важным фактором в этой задаче является глубокое понимание спроса и предложения. В условиях жёсткой конкуренции и высокой стоимости аренды в Северной столице такие решения могут стать определяющими для объёмов продаж и эффективности бизнеса.
Выбрать место в Санкт-Петербурге для нового ресторана грузинской кухни с оптимальным балансом между высоким трафиком, невысокой конкуренцией и арендными ставками и платёжеспособной аудиторией. Петроградский район рассматривется как приоритетный из-за высокой покупательской способности жителей и развитой инфраструктуры.
Оценить конкурентную среду в сегменте грузинской кухни и изучить ценовую политику заведений;
Проанализировать распределение целевой аудитории, определить перспективные локации с точки зрения транспортной доступности;
Сопоставить метрики со стоимостью аренды на доступные в районе помещения.
С помощью геоаналитической платформы 2ГИС Про проведём комплексный анализ локации, используя геодашборды для визуализации данных, которые позволяют не только анализировать информацию, представленную на карте, но и смотреть на одни и те же данные одновременно в разных плоскостях в виде графиков, искать новые закономерности и в конечном счёте сформировать взвешенное бизнес-решение, учитывающее все важные факторы.
Удобный и мощный инструмент для визуализации больших массивов данных на карте
На первом этапе нанесём на карту все существующие рестораны в Петроградском районе, в меню которых есть блюда грузинской кухни, чтобы показать только прямых конкурентов. Для наглядности применим цветовую индикацию рейтингов: заведения с высоким рейтингом отметили зелёным цветом, с низким — красным. Такая визуализация позволяет наглядно оценить качество сервиса конкурентов и выявить зоны, где представлены наиболее успешные заведения.
Теперь пора оценить число потенциальных клиентов нового кафе и проанализировать интенсивность пешеходного трафика вблизи выбранных помещений. Начнём с утренних часов.
Следующим этапом создаём тепловую карту спроса на рестораны в выбранном районе и выберем период, за который будет оцениваться спрос. В 2ГИС Про можно гибко настраивать этот параметр и оценивать спрос по месяцам, сезонам и другим отчётным периодам. Это позволит увидеть зоны с высокой и низкой концентрацией целевой аудитории.
Добавим на дашборд ещё больше информации для принятия взвешенного решения.
Так, создадим виджеты, которые покажут средний чек конкурентов, вместимость ресторанов, а также предлагаемый заведениями ассортимент.
Виджеты позволяют быстро и удобно просматривать статистические срезы больших массивов данных:
Топ-5 блюд грузинской кухни, предлагаемых конкурентами в Петроградском районе, что позволяет выявить незанятые рыночные ниши;
Вместимость существующих заведений, предлагающих грузинскую кухню;
Средний чек в существующих заведениях, который составляет 1357 рублей, при этом большинство ресторанов работает в ценовом диапазоне до 2000 рублей;
Дополнительно в 2ГИС Про есть возможность анализировать стоимость бизнес-ланча, способы оплаты, наличие доставки, виды напитков, вид грузинского заведения (винные рестораны, хинкальные, шашлычные), доступную среду для людей с ограниченными возможностями и другие характеристики.
Дополнительно наложили слой детального автомобильного трафика, что поможет сравнивать и выбирать локации на основе интенсивности автомобильного движения вдоль прилегающих улиц.
Также в 2ГИС Про есть возможность анализировать пешеходный трафик. Подробнее о том, как его использовать, можно прочитать в кейсе по выбору помещения для кафе.
Заключительным этапом стал анализ цен на коммерческую недвижимость. Сопоставили данные по аренде помещений с необходимыми характеристиками: площадью от 150 м² и отдельным входом. Это позволило сфокусироваться на локациях с оптимальным соотношением стоимости и потенциальной доходности.
Поисковые запросы пользователей мобильного приложения 2ГИС по рубрике «Рестораны» с настраиваемым периодом статистики
Слой с ресторанами для анализа конкурентов. Применён фильтр «Грузинская кухня» и ранжирование по рейтингу отзывов в 2ГИС, среднему чеку, количеству посадочных мест и топ-5 наиболее часто встречающихся блюд в меню
Месячный среднесуточный трафик с разделением на дни недели и часы. В городах-миллионниках доступен детальный трафик
Стоимость аренды и продажи коммерческой недвижимости с учётом выбранных фильтров
Возможность сохранять выборки данных в виде слоёв, используя готовые системные данные, или загружать собственные данные
Позволяют строить различные типы диаграмм на основе данных
Проведённый анализ позволил определить несколько перспективных локаций для открытия ресторана, где наблюдается оптимальный баланс между высокими спросом и трафиком и низкими конкуренцией и стоимостью аренды в сегменте грузинской кухни.