Анализируем с помощью 2ГИС Про спрос, цены на аренду недвижимости, конкурентов в сегменте «Грузинская кухня» по среднему чеку, рейтингу отзывов и трафику
Декабрь 2024 года
На рынке общественного питания успех во многом зависит от выбора помещения. Важным фактором в этой задаче является глубокое понимание спроса и предложения. В условиях жёсткой конкуренции и высокой стоимости аренды в Северной столице такие решения могут стать определяющими для объёмов выручки и эффективности бизнеса.
Задача
Выбрать место в Санкт-Петербурге для нового ресторана грузинской кухни c оптимальным балансом между трафиком, конкуренцией и ставками аренды. Петроградский район рассматривается как приоритетный благодаря высокой покупательской способности жителей и развитой инфраструктуре.
Для принятия решения нужно:
2ГИС Про
Решение
С помощью геоаналитической платформы 2ГИС Про проведём комплексный анализ локации, используя геодашборды для визуализации данных, которые позволяют не только анализировать информацию, представленную на карте, но и смотреть на одни и те же данные одновременно в разных плоскостях в виде графиков, искать новые закономерности и в конечном счёте сформировать взвешенное бизнес-решение, учитывающее все важные факторы.
Как это работает
Шаг 1: Анализ прямых конкурентов
На первом этапе нанесём на карту все существующие рестораны в Петроградском районе, в меню которых есть блюда грузинской кухни, чтобы показать только прямых конкурентов. Для наглядности применим цветовую индикацию рейтингов: заведения с высоким рейтингом отметили зелёным цветом, с низким — красным. Такая визуализация позволяет наглядно оценить качество сервиса конкурентов и выявить зоны, где представлены наиболее успешные заведения.
Шаг 2: Оценка спроса
Следующим этапом создаём тепловую карту спроса на рестораны в выбранном районе и выберем период, за который будет оцениваться спрос. В 2ГИС Про можно гибко настраивать этот параметр и оценивать спрос по месяцам, сезонам и другим отчётным периодам. Это позволит увидеть зоны с высокой и низкой концентрацией целевой аудитории.
Шаг 3: Анализ бизнес-показателей
Добавим на дашборд ещё больше информации для принятия взвешенного решения.
Создадим виджеты, которые позволяют быстро и удобно просматривать статистические срезы больших массивов данных:
Дополнительно в 2ГИС Про есть возможность анализировать стоимость бизнес-ланча, способы оплаты, наличие доставки, виды напитков, вид грузинского заведения (винные рестораны, хинкальные, шашлычные), доступную среду для людей с ограниченными возможностями и другие характеристики.
Шаг 4: Мониторинг автомобильного трафика
Создадим слой детального автомобильного трафика, который поможет сравнивать и выбирать локации на основе интенсивности автомобильного движения вдоль прилегающих улиц.
Также в 2ГИС Про есть возможность анализировать пешеходный трафик. Подробнее о том, как его использовать, можно прочитать в кейсе по выбору помещения для кафе.
Шаг 5: Анализ стоимости аренды
В 2ГИС Про есть актуальные цены на коммерческую недвижимость. Изучим актуальные предложения по аренде помещений в районе с указанием стоимости за квадратный метр, что позволит сфокусироваться на локациях с оптимальным соотношением стоимости аренды и потенциальной доходности.
Возможности и данные сервиса, которые мы использовали в решении
Результат
Проведённый анализ позволяет принять решение о выборе перспективных локаций для открытия ресторана, где наблюдается оптимальный баланс между высокими спросом и трафиком и низкими конкуренцией и стоимостью аренды в сегменте грузинской кухни.