Поделиться

Геоаналитика и анализ отзывов о сети АЗС крупной топливной компании для оценки качества услуг

imgSrc

О кейсе

При высокой конкуренции на рынке топлива качество обслуживания становится ключевым фактором удержания и привлечения клиентов. Для крупных игроков важно не только поддерживать высокий уровень сервиса, но и быстро находить зоны роста и реагировать на обратную связь пользователей.

Рассмотрим, как с помощью 2ГИС Про и анализа отзывов организовать системный мониторинг качества услуг на АЗС на основе пользовательских оценок.

Задача

Проанализировать собственные АЗС по рейтингу и отзывам

Найти зоны роста в качестве услуг на основе обратной связи клиентов

Получить наглядные данные для принятия управленческих решений и повышения лояльности клиентов

Проблема

У партнёра не было достаточного объёма данных для объективного анализа качества услуг на своих АЗС. Отсутствовал инструмент, позволяющий быстро выявлять проблемные точки и сравнивать их с конкурентами. Это затрудняло выработку мер по улучшению сервиса и замедляло реакцию на негативные отзывы.

Цель

Предоставить инструмент для регулярного мониторинга качества услуг на всех АЗС, выявить сильные и слабые стороны, найти точки роста на основе пользовательских оценок и отзывов. Это позволит:

Повысить качество обслуживания на АЗС

Увеличить лояльность и удовлетворённость клиентов

С опережением реагировать на негативные сигналы и усиливать конкурентные преимущества

Решение

Используется нейросетевой анализ отзывов о заправках: все оценки проходят обработку, выделяются ключевые слова и аспекты, по которым клиенты чаще всего оставляют обратную связь. По ключевым параметрам можно создавать тепловые карты для аналитики и мониторинга работы каждой заправки.

Структура дашборда

В дашборде 13 сцен:

Первая сцена — общие параметры:

Показывает обзорную картину по всем АЗС с их рейтингом и общим количеством инцидентов — это слои «Рейтинг АЗС» и «Инциденты».

scene-1

Следующие 12 сцен — по аспектам качества:

Отдельные сцены созданы для каждого аспекта: доброжелательность персонала, доступность оплаты, качество обратной связи, ассортимент товаров, чистота, качество топлива и др.

На каждой сцене два слоя:

Абсолютные значения с общим числом инцидентов по аспекту

Относительные значения — доля инцидентов по текущему аспекту от общего числа

Классификация по доле инцидентов:

до 0.05 — незначительная доля

0.05–0.1 — умеренная доля

0.1–0.25 — средняя доля

от 0.25 — значительная доля

Переключаясь между сценами, можно сразу видеть, какие точки проседают и по каким параметрам: на одних больше жалоб на качество топлива, на других — на персонал, на третьих — на выбор товаров.

scene-2
scene-3
scene-4

Возможности анализа

Фильтрация всех заправок по рейтингу

Быстрый выбор точек с самым низким рейтингом

Просмотр по ним самых частых проблем из отзывов

Для каждой АЗС сохраняется рейтинг и добавляются новые атрибуты — ключи с количеством и долями выявленных проблем

Потенциал развития

Если из отзывов автоматически делать понятные выводы с ключевыми словами и резюме и интегрировать их в данные, то такой сервис может быть востребован не только в топливном ритейле, но и у крупных игроков на других рынках.

Результат

2ГИС Про и нейросетевой анализ отзывов позволяют получить прозрачную картину качества услуг, выявить проблемные точки и принять обоснованные решения для повышения уровня сервиса на АЗС. Такой подход даёт конкурентные преимущества и помогает укрепить позиции на рынке.

Расскажите о задаче — поможем её решить

logo
Россия
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Лицензионного соглашения. Условия и цели обработки персональных данных определены в Политике конфиденциальности. Политика обработки персональных данных.
Звонок по России бесплатный8 800 200-36-00

Как решения 2ГИС помогают нашим клиентам

Посмотреть все
background